В этой теме обсуждаем возможности мультимарочного сканера Launch применительно к Geely Atlas. Свой сканер я приобретал по причине нежелания проходить ТО у дилера (далековато) и желания знать как можно больше о конфигурации электронного оборудования в своем автомобиле. Ну и естественно, возможности включать/отключать различные функции авто самостоятельно.
Итак, сканер представляет из себя обычного типа "свисток" для подключению к разъему OBD.
Программное обеспечение работает под Андройдом, связь со "свистком" по Bluetooth. Для Geely существует две версии софта: англоязычная и русскоязычный кастом. Последний я и использую. После соединения с машиной попадаем в главное меню, где предлагается просканировать автомобиль на наличие тех или иных электронных модулей, либо же выбрать их вручную, а также считать и стереть ошибки по всем модулям. Считывание ошибок выглядит вот так:
После считывания можно их попытаться удалить, изучить подробнее, создать отчет и др.
Если же запустить сканирование модулей, то программа по окончании выдаст список всего электронного оборудования в машине. Весь же перечень модулей, которые могут быть установлены в авто можно увидеть в ручном режиме:
Становится понятно, что нас обделили в части радара (FRS), фронтальной камеры (FCS) и системы автоматической парковки (PAS). Все остальное в люксовых комплектациях присутствует.
Ну а далее я буду описывать конкретные электронные модули авто и что интересного в них имеется.
1. Модуль управления двигателем - EMS.
Поскольку у меня двиг 2.4, то далее будет про него. Интересно, конечно посмотреть на отличия у 1.8, но пока возможностей не было.
Меню внутри блоков практически у всех одинаково. Первые три пункта: информация о версии, считывание ошибок и стирание ошибок в рамках этого обзора не интересны, потому их опускаю. Далее пункт "Чтение потока данных" - также у всех блоков имеется. Это довольно интересный пункт для диагностики системы в режиме реального времени. Можно выбрать несколько параметров и наблюдать за их изменением в реальном времени. Ну и наличие графиков само собой.
Надо сказать, что у EMS 2.4 этих параметров аж 103 штуки! Некоторые из них мне совершенно не понятны, а может просто перевод кривой.
Еще одним пунктом меню, который имеют почти все модули - это "Испытания на действие". Т.е. можно подергать те или иные привода, механизмы и т.д.
Ну и самый интересный пункт в любом модуле - "Функция записи данных", к сожалению в двиге 2.4 ничего не может. В нем просто пусто в плане каких-либо "фишечек".(((
Вот такой вот он "неприступный" модуль EMS.
2. Модуль управления кузовом BCM.
Это блок гораздо интереснее предыдущего. Почему? Да потому что именно он управляет такими функциями, как освещение, центральный замок, складывание зеркал и др. Меню такое же, как и в модуле EMS:
В "Чтении потока данных" уже поменьше позиций, всего 51 и в основном это дискретные сигналы, как то концевики дверей, кнопки, переключатели и т.д. Оказывается, если верить сканеру, есть у нас и контроль ламп!
Меню "Испытания на действие" опустим, т.к. там очень много всего - поднятие/опускание стекол, складывание/раскладывание зеркал, включение/выключение осветительных приборов и т.д.
Наиболее интересный пункт здесь - это "Функция записи данных":
Вот здесь то и находятся те самые пункты, которые многие атласоводы желают отключить. Пробежимся по ним согласно картинке:
а) функция аварийной сигнализации при открытии двери - без комментариев. Думаю все знают, о чем речь. Здесь можно отключить;
б) конфигурация функции светового люка - комплектации "Китай", к нам не относится;
в) функция дневного ходового света - опять без комментариев, можно отключить;
г) автоматическое повторное запирание - закрытие ЦЗ автоматом, если разблокировали, но не открыли ни одну дверь в течении скольки то там секунд. Можно отключить;
д) съемка ключа для разблокировки - ммм...не могу сказать, что это - не проверял;
е) функция кнопки запора ключа непрерывно двойного дист управления - аналогично пункту выше;
ж) конфигурация света смены полосы - либо тройной поворотник при неполном нажатии на ручку, либо одиночный. Непонятная функция;
з) конфигурация функции лампы указателя поворота - оригинальный перевод функции подсвета поворотов противотуманками. Та самая глупая фишка подсветки обеими туманками. Отключается здесь;
и) автоматическая блокировка скорости - блокировка ЦЗ при достижении определенной скорости. Отключается здесь;
к) функция действия автоматического окна - автозакрытие окон при закрытии авто с ключа. Отключается здесь, в магнитоле при отключении лаунчем перестает работать;
л) функция автоматического закрытия светового люка - комплектации "Китай", к нам не относится;
м) функция автоматического дворника - без комментариев. Отключается здесь;
н) конфигурация функции передней противотуманной фары - аналогично пункту выше;
о) функция нагрева переднего ветрового стекла - аналогично пункту выше;
п) функция складывания/открытия автоматического зеркала заднего вида - та самая функция, которую люди на зиму отключают выдергиванием соответствующего предохранителя. Отключается здесь;
р) конфигурация переднего поворотника - тут меняется частота моргания поворотника. Непонятная фишечка.
Есть еще в главном меню модуля BCM пункт "Специальная функция", но он содержит в себе только самообучение люка в крыше, т.е. к нам отношения не имеет.
На этом пока все, в след постах буду описывать другие модули.
Итак, сканер представляет из себя обычного типа "свисток" для подключению к разъему OBD.
Программное обеспечение работает под Андройдом, связь со "свистком" по Bluetooth. Для Geely существует две версии софта: англоязычная и русскоязычный кастом. Последний я и использую. После соединения с машиной попадаем в главное меню, где предлагается просканировать автомобиль на наличие тех или иных электронных модулей, либо же выбрать их вручную, а также считать и стереть ошибки по всем модулям. Считывание ошибок выглядит вот так:
После считывания можно их попытаться удалить, изучить подробнее, создать отчет и др.
Если же запустить сканирование модулей, то программа по окончании выдаст список всего электронного оборудования в машине. Весь же перечень модулей, которые могут быть установлены в авто можно увидеть в ручном режиме:
Становится понятно, что нас обделили в части радара (FRS), фронтальной камеры (FCS) и системы автоматической парковки (PAS). Все остальное в люксовых комплектациях присутствует.
Ну а далее я буду описывать конкретные электронные модули авто и что интересного в них имеется.
1. Модуль управления двигателем - EMS.
Поскольку у меня двиг 2.4, то далее будет про него. Интересно, конечно посмотреть на отличия у 1.8, но пока возможностей не было.
Меню внутри блоков практически у всех одинаково. Первые три пункта: информация о версии, считывание ошибок и стирание ошибок в рамках этого обзора не интересны, потому их опускаю. Далее пункт "Чтение потока данных" - также у всех блоков имеется. Это довольно интересный пункт для диагностики системы в режиме реального времени. Можно выбрать несколько параметров и наблюдать за их изменением в реальном времени. Ну и наличие графиков само собой.
Надо сказать, что у EMS 2.4 этих параметров аж 103 штуки! Некоторые из них мне совершенно не понятны, а может просто перевод кривой.
Еще одним пунктом меню, который имеют почти все модули - это "Испытания на действие". Т.е. можно подергать те или иные привода, механизмы и т.д.
Ну и самый интересный пункт в любом модуле - "Функция записи данных", к сожалению в двиге 2.4 ничего не может. В нем просто пусто в плане каких-либо "фишечек".(((
Вот такой вот он "неприступный" модуль EMS.
2. Модуль управления кузовом BCM.
Это блок гораздо интереснее предыдущего. Почему? Да потому что именно он управляет такими функциями, как освещение, центральный замок, складывание зеркал и др. Меню такое же, как и в модуле EMS:
В "Чтении потока данных" уже поменьше позиций, всего 51 и в основном это дискретные сигналы, как то концевики дверей, кнопки, переключатели и т.д. Оказывается, если верить сканеру, есть у нас и контроль ламп!
Меню "Испытания на действие" опустим, т.к. там очень много всего - поднятие/опускание стекол, складывание/раскладывание зеркал, включение/выключение осветительных приборов и т.д.
Наиболее интересный пункт здесь - это "Функция записи данных":
Вот здесь то и находятся те самые пункты, которые многие атласоводы желают отключить. Пробежимся по ним согласно картинке:
а) функция аварийной сигнализации при открытии двери - без комментариев. Думаю все знают, о чем речь. Здесь можно отключить;
б) конфигурация функции светового люка - комплектации "Китай", к нам не относится;
в) функция дневного ходового света - опять без комментариев, можно отключить;
г) автоматическое повторное запирание - закрытие ЦЗ автоматом, если разблокировали, но не открыли ни одну дверь в течении скольки то там секунд. Можно отключить;
д) съемка ключа для разблокировки - ммм...не могу сказать, что это - не проверял;
е) функция кнопки запора ключа непрерывно двойного дист управления - аналогично пункту выше;
ж) конфигурация света смены полосы - либо тройной поворотник при неполном нажатии на ручку, либо одиночный. Непонятная функция;
з) конфигурация функции лампы указателя поворота - оригинальный перевод функции подсвета поворотов противотуманками. Та самая глупая фишка подсветки обеими туманками. Отключается здесь;
и) автоматическая блокировка скорости - блокировка ЦЗ при достижении определенной скорости. Отключается здесь;
к) функция действия автоматического окна - автозакрытие окон при закрытии авто с ключа. Отключается здесь, в магнитоле при отключении лаунчем перестает работать;
л) функция автоматического закрытия светового люка - комплектации "Китай", к нам не относится;
м) функция автоматического дворника - без комментариев. Отключается здесь;
н) конфигурация функции передней противотуманной фары - аналогично пункту выше;
о) функция нагрева переднего ветрового стекла - аналогично пункту выше;
п) функция складывания/открытия автоматического зеркала заднего вида - та самая функция, которую люди на зиму отключают выдергиванием соответствующего предохранителя. Отключается здесь;
р) конфигурация переднего поворотника - тут меняется частота моргания поворотника. Непонятная фишечка.
Есть еще в главном меню модуля BCM пункт "Специальная функция", но он содержит в себе только самообучение люка в крыше, т.е. к нам отношения не имеет.
На этом пока все, в след постах буду описывать другие модули.