Рассказываю свою печальную историю. Машину (Atlas 2.4 AT 4WD) покупал в "Автодине" в июле 2019 года. При продаже манагер предложил поставить защиту двигателя и бака. Я согласился. Забрал машину, стал ездить. Как-то раз проехался по пересеченной местности (овражек переезжал). Переехать-то переехал, но после выезда из оврага машина начала как-то странно и подозрительно "рокотать" - такое ощущение, что на глушитель кто-то привинтил псевдоспортивную "перделку". Оказалось, что защита двигателя на кочках промялась и стала касаться двигателя - ну, и вибрации пошли по всему кузову. Хорошо, что у меня есть сосед у которого во дворе яма. Встал к нему на яму, снял щит, отрихтовал кувалдой, вернул на место. На вид защита оказалась неудачной - просто плоский лист без ребер жесткости. Снова езжу. Через месяц пришлось проехать по грязи - тёрся брюхом, но ехал. После этой езды снова пошли вибрации. Что за фигня, думаю - вроде по кочкам в этот раз не стучал. Снова на яму - оказалось, что защита своими широченными поперечными отверстиями загребает под себя (вернее, над собой) всю грязь. Эта грязь высыхает от горячего двигателя до твердого состояния, и опять получается, что защита механически "сцепилась" с двигателем, и начались вибрации кузова.
Защита вот такая (фотка не моя - нашел в Интернете):
Ну, выгреб грязь, из шланга помыл щит, опять поставил на место. Месяца полтора назад снова наехал на кочку, снова машина "зарокотала".
Всё - терпение лопнуло. Начинаю искать альтернативный вариант защиты. Нахожу щит от "Автоброни". Покупаю. Жду подходящего момента, чтобы опять к соседу на яму залезть. Вчера залез наконец-то.
Снимаю старую защиту, начинаю примерять новую. Вот такую (снова фотка не моя):
Примеряю ее и так, и этак - и вижу, что если я ее установлю, то перед защитой будет огромная дыра, через которую вся хреньб с дороги будет попадать в моторный отсек. А старая защита была подлиннее - она эту дыру закрывала.
Бросаю машину, иду к компу, начинаю искать. И выясняю, что оказывается с завода машины идут с установленной пластиковой защитой - так называемым "пыльником".
Защита пластиковая, непрочная, но зато она закрывает все щели и дыры, и вот тот самый "новый" (он же "короткий") вариант защиты предполагает установку прямо на этот пыльник, и установленный металлический щит плотно к этому пыльнику прилегает. Щит имеет ребра жесткости - то есть, уже не на кажждой кочке промнется. В итоге, комбинация штатного пыльника и укороченной защиты дает "двойной эффект" - то есть, и механическая защита относительно прочная, и грязь под щит не набивается.
В-общем, я понял, что без пыльника мне новую защиту не установить. Поэтому, громко и матерно взвыв, я вернул старый щит на место.
А сегодня поехал в салон. Приезжаю, нахожу первого попавшегося мастера, отвожу в сторонку и негромко так говорю - мол, знаете, вы мне 2 года назад ставили защиту двигателя, но при этом сняли штатный пыльник, мне ничего не сказали, снятый пыльник мне не отдали.
А сейчас он мне понадобился, но мне очень не хочется платить 20 тыс.руб. (с учетом доставки в мои "Дальние Дребеня́") и приобретать новый вместо спёртого вашими механиками. Как будем решать проблему? Мастер (вернее, мастерица) сначала начала говорить - типа, да, мы снятый пластик утилизируем, а потом вдруг осеклась, пробормотала "я сейчас выясню" и скрылась за дверью в ремзону.
Вернулась, свела меня с мастером по доп.оборудованию. Тот сходу пошёл в "отрицаловку" - ничего не знаю, мы никогда ничего не снимаем, вам показалось, вы сами наверное сняли. Ага, говорю. Сам снял и сам же решил себе нервы помотать. Веди, говорю, меня в ремзону - покажешь, как вы защиты ставите. В ремзоне оказалось два "Атласа" - и на обоих (блин! вот незадача!) именно укороченный вариант защиты поверх штатного пыльника. Вот видите, - говорит мне мастер, - мы устанавливаем именно такой вариант защиты поверх пыльника и ничего при этом с машины не снимаем. Я говорю - ОК, пошли смотреть мою машину. Пришли, посмотрели. Мастер убедился, что вариант защиты у меня стоит другой, но при этом все равно начал говорить, что даже если этот щит ставили у них, то все равно поставили бы поверх пыльника. Я пытался ему доказать, что поверх пыльника этот щит не встанет, но моим словам он не поверил.
Разошлись на том, что они мне пообещали "разобраться и перезвонить". И чует моё сердце, что это никогда не случится.
P.S. Сейчас поднял дома документы по покупке автомобиля. Нашел заказ-наряд на установку доп.оборудования. В документе этом написано:
Код/№: GA0002KMPATL
Наименование: Защита картера премиум сталь 2 мм 2 WD и 4WD GEELY ATLAS, 2017 ->
Цена: 5 837,00
Нашел в Интернете по коду:
GA0002KMPATL Защита картера стальная, премиум Geely - купить в интернет-магазине REM.RU