Поскольку периодически возникают вопросы, связанные с адаптивным круиз-контролем, то решил создать эту тему, где поделюсь своими наработками, ну и будем обсуждать дальнейшие пути развития этого вопроса.
Итак, активные системы безопасности в Geely Atlas могли бы быть представлены (согласно техдокам и содержимому диагностики Launch) такими составляющими, как:
- адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения;
- система предупреждения о столкновении;
- система контроля за полосой (разметкой).
Эти функции реализуются, помимо всего прочего, с помощью двух электронных модулей: радиолокационного радара миллиметрового диапазона и фронтальной интеллектуальной камеры. Первый устанавливается в нижнюю часть бампера, вторая - в кожух салонного зеркала заднего вида. Выглядит радар вот так:
Камера вот такая:
Все это хозяйство находится в CAN-шине Dynamic. Камера (FCS) обозначена красным, радар (FRS) - синим:
В плане установки на машину - выглядит это следующим образом. Радар:
Камера:
И вот здесь, наверное, сразу стоит обозначить, что кожух зеркала под камеру отличается от того, что установлен в наших люксах. Под камеру он значительно шире и рассматривать его установку без замены лобового стекла, думаю, смысла нет.Поэтому про камеру дальше не буду ничего больше писать, лишь дам ссылку на Тао для ознакомления.
Радар в этом плане интереснее, для его крепления в авто на Тао есть все необходимое: балка, накладка на радар, комплект крепежа, решетка в бампер и разъем подключения. Т.е. если это дело запустить, то и колхозить то почти ничего не придется, только проводку.
Теперь что касается конфигурирования радара в авто. Сканером я нашел включение системы FRS в нескольких модулях авто. Это магнитола. После активации в ней наличие FRS в меню настроек активной безопасности добавляются пункты:
Следующий модуль - это естественно шлюз. Он обязательно должен знать о наличии радара в бортовой сети, чтобы правильно с ним работать. Визуально после активации FRS в шлюзе ничего не происходит. Точно так же, как и при активации в блоке BCM. Это третий электронный блок, где упоминается радар. Напомню, что через этот блок проходят команды от левых кнопок на руле в блок управления двигателем EСМ. Выглядит это вот так:
Ну и четвертый блок - это панель приборов. После активации FRS в ней появляется еще одна страница в БК:
По схеме еще есть, наверное, самый главный блок - это блок управления двигателем (ЕСМ). Однако в нем Лаунчем практически ничего сделать нельзя.(((
Что-же дальше? При подключении радара в соответствующую шину он благополучно определяется сканером и вываливает кучку ошибок. Какие они были изначально - сейчас уже не скажу. На данный момент, после успешной калибровки, их осталось всего две. Да да, таки удалось понять методику калибровки этого радара по подсказкам Лаунча и он был мной откалиброван на самодельном стенде по уровню и расчетным градусам. Поэтому сейчас ошибки висят такие:
Что они означают, я не знаю, но связано это скорее всего вот с этим:
Из всего "собрания" электронных блоков, участвующих в схеме работы адаптивного круиза остался загадкой только блок двигателя ЕСМ. Я думаю, что именно в нем активирована сейчас функция "обычного" круиза и отключена, либо вообще вырезана функция адаптивного. Как ее включить - пока загадка для меня. Есть мысли искать в Китае блок с двигателя 2.0 и что-то пытаться "вытянуть" из него. В общем, кто что-то знает, кто не знает, кто заинтересован, кто не очень - давайте обсуждать, предлагать, искать решение проблемы.
Итак, активные системы безопасности в Geely Atlas могли бы быть представлены (согласно техдокам и содержимому диагностики Launch) такими составляющими, как:
- адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения;
- система предупреждения о столкновении;
- система контроля за полосой (разметкой).
Эти функции реализуются, помимо всего прочего, с помощью двух электронных модулей: радиолокационного радара миллиметрового диапазона и фронтальной интеллектуальной камеры. Первый устанавливается в нижнюю часть бампера, вторая - в кожух салонного зеркала заднего вида. Выглядит радар вот так:
Камера вот такая:
Все это хозяйство находится в CAN-шине Dynamic. Камера (FCS) обозначена красным, радар (FRS) - синим:
В плане установки на машину - выглядит это следующим образом. Радар:
Камера:
И вот здесь, наверное, сразу стоит обозначить, что кожух зеркала под камеру отличается от того, что установлен в наших люксах. Под камеру он значительно шире и рассматривать его установку без замены лобового стекла, думаю, смысла нет.Поэтому про камеру дальше не буду ничего больше писать, лишь дам ссылку на Тао для ознакомления.
Радар в этом плане интереснее, для его крепления в авто на Тао есть все необходимое: балка, накладка на радар, комплект крепежа, решетка в бампер и разъем подключения. Т.е. если это дело запустить, то и колхозить то почти ничего не придется, только проводку.
Теперь что касается конфигурирования радара в авто. Сканером я нашел включение системы FRS в нескольких модулях авто. Это магнитола. После активации в ней наличие FRS в меню настроек активной безопасности добавляются пункты:
Следующий модуль - это естественно шлюз. Он обязательно должен знать о наличии радара в бортовой сети, чтобы правильно с ним работать. Визуально после активации FRS в шлюзе ничего не происходит. Точно так же, как и при активации в блоке BCM. Это третий электронный блок, где упоминается радар. Напомню, что через этот блок проходят команды от левых кнопок на руле в блок управления двигателем EСМ. Выглядит это вот так:
Ну и четвертый блок - это панель приборов. После активации FRS в ней появляется еще одна страница в БК:
По схеме еще есть, наверное, самый главный блок - это блок управления двигателем (ЕСМ). Однако в нем Лаунчем практически ничего сделать нельзя.(((
Что-же дальше? При подключении радара в соответствующую шину он благополучно определяется сканером и вываливает кучку ошибок. Какие они были изначально - сейчас уже не скажу. На данный момент, после успешной калибровки, их осталось всего две. Да да, таки удалось понять методику калибровки этого радара по подсказкам Лаунча и он был мной откалиброван на самодельном стенде по уровню и расчетным градусам. Поэтому сейчас ошибки висят такие:
Что они означают, я не знаю, но связано это скорее всего вот с этим:
Из всего "собрания" электронных блоков, участвующих в схеме работы адаптивного круиза остался загадкой только блок двигателя ЕСМ. Я думаю, что именно в нем активирована сейчас функция "обычного" круиза и отключена, либо вообще вырезана функция адаптивного. Как ее включить - пока загадка для меня. Есть мысли искать в Китае блок с двигателя 2.0 и что-то пытаться "вытянуть" из него. В общем, кто что-то знает, кто не знает, кто заинтересован, кто не очень - давайте обсуждать, предлагать, искать решение проблемы.