Активные системы безопасности (Адаптивный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и др...)

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Поскольку периодически возникают вопросы, связанные с адаптивным круиз-контролем, то решил создать эту тему, где поделюсь своими наработками, ну и будем обсуждать дальнейшие пути развития этого вопроса.
Итак, активные системы безопасности в Geely Atlas могли бы быть представлены (согласно техдокам и содержимому диагностики Launch) такими составляющими, как:
- адаптивный круиз-контроль;
- система экстренного торможения;
- система предупреждения о столкновении;
- система контроля за полосой (разметкой).

Эти функции реализуются, помимо всего прочего, с помощью двух электронных модулей: радиолокационного радара миллиметрового диапазона и фронтальной интеллектуальной камеры. Первый устанавливается в нижнюю часть бампера, вторая - в кожух салонного зеркала заднего вида. Выглядит радар вот так:
2.jpg
Камера вот такая:
1.jpg
Все это хозяйство находится в CAN-шине Dynamic. Камера (FCS) обозначена красным, радар (FRS) - синим:
3.jpg
В плане установки на машину - выглядит это следующим образом. Радар:
5.jpg
Камера:
4.jpg
И вот здесь, наверное, сразу стоит обозначить, что кожух зеркала под камеру отличается от того, что установлен в наших люксах. Под камеру он значительно шире и рассматривать его установку без замены лобового стекла, думаю, смысла нет.Поэтому про камеру дальше не буду ничего больше писать, лишь дам ссылку на Тао для ознакомления.
Радар в этом плане интереснее, для его крепления в авто на Тао есть все необходимое: балка, накладка на радар, комплект крепежа, решетка в бампер и разъем подключения. Т.е. если это дело запустить, то и колхозить то почти ничего не придется, только проводку.
Теперь что касается конфигурирования радара в авто. Сканером я нашел включение системы FRS в нескольких модулях авто. Это магнитола. После активации в ней наличие FRS в меню настроек активной безопасности добавляются пункты:
6.jpg
Следующий модуль - это естественно шлюз. Он обязательно должен знать о наличии радара в бортовой сети, чтобы правильно с ним работать. Визуально после активации FRS в шлюзе ничего не происходит. Точно так же, как и при активации в блоке BCM. Это третий электронный блок, где упоминается радар. Напомню, что через этот блок проходят команды от левых кнопок на руле в блок управления двигателем EСМ. Выглядит это вот так:
7.jpg
Ну и четвертый блок - это панель приборов. После активации FRS в ней появляется еще одна страница в БК:
8.jpg
По схеме еще есть, наверное, самый главный блок - это блок управления двигателем (ЕСМ). Однако в нем Лаунчем практически ничего сделать нельзя.(((
Что-же дальше? При подключении радара в соответствующую шину он благополучно определяется сканером и вываливает кучку ошибок. Какие они были изначально - сейчас уже не скажу. На данный момент, после успешной калибровки, их осталось всего две. Да да, таки удалось понять методику калибровки этого радара по подсказкам Лаунча и он был мной откалиброван на самодельном стенде по уровню и расчетным градусам. Поэтому сейчас ошибки висят такие:
9.jpg
Что они означают, я не знаю, но связано это скорее всего вот с этим:
10.jpg
Из всего "собрания" электронных блоков, участвующих в схеме работы адаптивного круиза остался загадкой только блок двигателя ЕСМ. Я думаю, что именно в нем активирована сейчас функция "обычного" круиза и отключена, либо вообще вырезана функция адаптивного. Как ее включить - пока загадка для меня. Есть мысли искать в Китае блок с двигателя 2.0 и что-то пытаться "вытянуть" из него. В общем, кто что-то знает, кто не знает, кто заинтересован, кто не очень - давайте обсуждать, предлагать, искать решение проблемы.
 

gariknik

Участник
Сообщения
14
Адрес
Москва
Очки активности
170
Я у Мегавольта справшивал когда фары менял. Сказал у нас блок не тот. Сам блок подзабыл как называл ЕСМ или ESC
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
gariknik написал(а):
Сказал у нас блок не тот.
Я пришел к мысли, что это ECM - ЭБУ двигателя. Про ESC (он же ESP) даже думать не хочется, ибо он свои функции выполняет зачетно. Я про торможение без участия водителя. Пытался тут на укатанном снегу машину в занос пускать и офигел, как эта система четко мои попытки сводила на нет именно торможением того или иного колеса.
 

MMMPA3b

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
53
Адрес
Москва
Очки активности
248
Но, если логически рассуждать, Мегавольт, ставя свою прошивку, воздействует на ECM, значит способ чтения и записи имеется. Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
МММРАЗb написал(а):
Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?
Лично я даже не представляю, по каким адресам, в какой области памяти ECM может "лежать" АСС. Оптимальным было бы подкинуть "китайский" ЭБУ с АСС на нашу машину, но тут опять проблема - у меня то двиг 2.4, а на ихних Боуях такого двига не было.((( Начинаю жалеть, что не взял 1.8.
 

PsiNoXx

Гуру
Команда форума
Админ
Член Клуба
Сообщения
1,221
Адрес
Москва, Южное Бутово
Очки активности
6,603
Имя
Алекандр
Авто
Geely Atlas 1.8
Log_Stas написал(а):
МММРАЗb написал(а):
Остаётся поискать китайский ЭБУ с активным круизом и попробовать его "препарировать"?
Лично я даже не представляю, по каким адресам, в какой области памяти ECM может "лежать" АСС. Оптимальным было бы подкинуть "китайский" ЭБУ с АСС на нашу машину, но тут опять проблема - у меня то двиг 2.4, а на ихних Боуях такого двига не было.((( Начинаю жалеть, что не взял 1.8.
Ищи Emgrand x7 sport ,говорят там нет боуя, там он всп же х7 sport
 

PsiNoXx

Гуру
Команда форума
Админ
Член Клуба
Сообщения
1,221
Адрес
Москва, Южное Бутово
Очки активности
6,603
Имя
Алекандр
Авто
Geely Atlas 1.8

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
PsiNoXx написал(а):
Блин, Саня, что же ты раньше то молчал? И в правду ведь...
Screenshot_20191120-182049_1.png
Знач искать мне надо ECM от Х7 спорт с АСС. Задача ясна!)))
 

MMMPA3b

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
53
Адрес
Москва
Очки активности
248
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/134cdc679a02d718/73663326-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/f8b662adff7ef7e8/69395811-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/4559d3a2d1357a82/56878719-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/f524f6db12d5238b/77392839-1.html
треды по Бо Юю))
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
MMMPA3b написал(а):
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/134cdc679a02d718/73663326-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/f8b662adff7ef7e8/69395811-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/4559d3a2d1357a82/56878719-1.html
https://club.autohome.com.cn/bbs/thread/f524f6db12d5238b/77392839-1.html
треды по Бо Юю))
Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.
 

MMMPA3b

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
53
Адрес
Москва
Очки активности
248
Log_Stas написал(а):
Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.
К моему сожалению, именно это и хотел показать - последователи Мао не продвинулись за 2-3 года ни на шаг. Кастомные доработки - не их конек, эт к европейцам или русским. Да и 2.4 они у себ\ больше не ставят, ток на некоторых внешних рынках((( на этом двигателе ставился ТОЛЬКО простой круиз, судя по той инфе, что есть в узкоглазом интернете
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
MMMPA3b написал(а):
Log_Stas написал(а):
Cпс за ссылки, но ничего конкретного не увидел. Погуглил и за X7 sport - тоже ничего хорошего. Похоже, что они также не имели активных систем безопасности, во всяком случае с двигателями 2.4L.
К моему сожалению, именно это и хотел показать - последователи Мао не продвинулись за 2-3 года ни на шаг. Кастомные доработки - не их конек, эт к европейцам или русским. Да и 2.4 они у себ\ больше не ставят, ток на некоторых внешних рынках((( на этом двигателе ставился ТОЛЬКО простой круиз, судя по той инфе, что есть в узкоглазом интернете
...узкоглазый интернет. ))) Улыбнуло. Что ж, похоже для двига 2.4 шансов почти нет. Не знаю, как с 1.8, может когда-нить кто-нить и решится попробовать у себя на "турбе"... А мне пока добавить нечего, увы.
 

dgipa2007

Специалист
Сообщения
225
Адрес
Москва
Очки активности
2,294
Подскажите, тоже планирую попробовать установить ACC на свой авто 1.8т, на сколько сложно подключить электрику и сделать колибровку радара?
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
dgipa2007 написал(а):
Подскажите, тоже планирую попробовать установить ACC на свой авто 1.8т, на сколько сложно подключить электрику и сделать колибровку радара?
Для обычного пользователя авто это покажется довольно сложным процессом. Но если есть опыт работы с электрикой, проводкой, то подключение уже не кажется столь невыполнимой задачей. Что касается калибровки - здесь ничего сложного на самом деле не оказалось. Необходим сканер лаунч и стенд с возможностью изменения угла отражателя (металлического листа) на углы 88, 90 и 92 градуса относительно горизонтали.
 

dgipa2007

Специалист
Сообщения
225
Адрес
Москва
Очки активности
2,294
Спасибо, значит начну закупаться всем необходимым. А там посмотрим что из этого выйдет))
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
dgipa2007 написал(а):
Спасибо, значит начну закупаться всем необходимым. А там посмотрим что из этого выйдет))
Чем смогу - помогу. По подключению, настройке и т.д.
 

MMMPA3b

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
53
Адрес
Москва
Очки активности
248
dgipa2007 написал(а):
Спасибо, значит начну закупаться всем необходимым. А там посмотрим что из этого выйдет))
К сожалению, в данном случае необходимое - понятие оооочень расплывчатое. Ссылки на радар и камеру есть, можно даже найти кронштейны и прочую приблуду. Но вот какие ставятся ЭБУ и ВСМ на китайские тачки с адабтивкой - я хз. В узкоглазом сегменте упоминаний не нашел. А без их перепрограммирования АСС не взлетит.
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
MMMPA3b написал(а):
dgipa2007 написал(а):
Спасибо, значит начну закупаться всем необходимым. А там посмотрим что из этого выйдет))
К сожалению, в данном случае необходимое - понятие оооочень расплывчатое. Ссылки на радар и камеру есть, можно даже найти кронштейны и прочую приблуду. Но вот какие ставятся ЭБУ и ВСМ на китайские тачки с адабтивкой - я хз. В узкоглазом сегменте упоминаний не нашел. А без их перепрограммирования АСС не взлетит.
Ну в отличии от 2.4 на 1.8 стопроцентов у них есть АСС. И если даже на нашем "отрезано" есть большой шанс раздобыть такой эбу у них и "подкинуть" нам.
 

dgipa2007

Специалист
Сообщения
225
Адрес
Москва
Очки активности
2,294
Продолжаем с Адаптивным круизом. Сегодня установил радар на авто, Двиг. 1.8, но чуда не произошло. Ошибки так же две, как и на первой странице. Единственное отличие что не запросил калибровку. Я что думаю, может его ещё нужно где то в блоках активировать.
 
Сверху