Здесь попытаемся разобраться с особенностями указателя уровня топлива Geely Atlas, т.к. он зачастую вызывает вопросы. А сколько топлива при той или иной черточке, а сколько осталось при одной черточке и т.д. Основываться буду только на теоретических данных из документации. Эксперименты в натуре не производились.
Итак поехали. В основе системы измерения уровня топлива в баке лежит традиционный метод - поплавок на штанге с резистивным датчиком на другом конце. Установлено все это на корпусе бензонасоса:
Резистивный датчик имеет следующую передаточную характеристику (литры - сопротивление):
И вот здесь уже сразу видна опечатка в технической документации - значение точки 1/4 равно 8 литрам, что явно не сходится с данными по следующим точкам. 1/2 - 28 литров, 3/4 - 40 литров и полный бак - 52 литра(???). Отсюда делаем вывод, что 1/4 бака - это 16 литров, т.е. четвертинка равна 12 литрам. Правда остается еще 4 литра в самом начале шкалы - пусть это будет аварийный запас. Тогда характеристика будет выглядеть вот таким образом:
Отсюда можно также сделать вывод о том, что на 8 литрах (ну плюс минус сколько-то...) появляется предупреждение о низком уровне топлива в баке. Вроде более менее понятно, особенно для стрелочника. Теперь разберем для ЖК приборки. Соотношение делений и величины сопротивления датчика по документации такое:
В табличке видим 8 делений и величины сопротивления датчика для каждого деления, при которых оно зажигается (вторая строка) и гаснет (третья строка). Это естественный в таких случаях гистерезис, чтобы деление не мигало, когда уровень находится возле порога его зажигания. Сравнив значения из этой таблички с характеристикой датчика, можно сделать определенные выводы. Например, что второе деление загорится при превышении количества топлива в баке 16 литров, а восьмое - свыше 52 литров. Но попробуем преобразовать последнюю табличку в литры. На высокую точность мы не претендуем, поэтому будем считать, что характеристика преобразования датчика идеальная, т.е. линейная (что вряд ли бывает). Поэтому "цену деления", т.е. кол-во Ом на один литр определим из первой таблицы, как: (247 - 56) / (52 - 3) и получим примерно 3,9 Ом/литр. Тогда последняя табличка примет вид, в литрах:
Конечно все это ну очень приблизительно. Кто хочет точно - воронку в руки и заливать по литру и считывать показания! )))
Итак поехали. В основе системы измерения уровня топлива в баке лежит традиционный метод - поплавок на штанге с резистивным датчиком на другом конце. Установлено все это на корпусе бензонасоса:
Резистивный датчик имеет следующую передаточную характеристику (литры - сопротивление):
И вот здесь уже сразу видна опечатка в технической документации - значение точки 1/4 равно 8 литрам, что явно не сходится с данными по следующим точкам. 1/2 - 28 литров, 3/4 - 40 литров и полный бак - 52 литра(???). Отсюда делаем вывод, что 1/4 бака - это 16 литров, т.е. четвертинка равна 12 литрам. Правда остается еще 4 литра в самом начале шкалы - пусть это будет аварийный запас. Тогда характеристика будет выглядеть вот таким образом:
Отсюда можно также сделать вывод о том, что на 8 литрах (ну плюс минус сколько-то...) появляется предупреждение о низком уровне топлива в баке. Вроде более менее понятно, особенно для стрелочника. Теперь разберем для ЖК приборки. Соотношение делений и величины сопротивления датчика по документации такое:
В табличке видим 8 делений и величины сопротивления датчика для каждого деления, при которых оно зажигается (вторая строка) и гаснет (третья строка). Это естественный в таких случаях гистерезис, чтобы деление не мигало, когда уровень находится возле порога его зажигания. Сравнив значения из этой таблички с характеристикой датчика, можно сделать определенные выводы. Например, что второе деление загорится при превышении количества топлива в баке 16 литров, а восьмое - свыше 52 литров. Но попробуем преобразовать последнюю табличку в литры. На высокую точность мы не претендуем, поэтому будем считать, что характеристика преобразования датчика идеальная, т.е. линейная (что вряд ли бывает). Поэтому "цену деления", т.е. кол-во Ом на один литр определим из первой таблицы, как: (247 - 56) / (52 - 3) и получим примерно 3,9 Ом/литр. Тогда последняя табличка примет вид, в литрах:
Конечно все это ну очень приблизительно. Кто хочет точно - воронку в руки и заливать по литру и считывать показания! )))