Наша АТ DSI575F6

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Информация из официальных документов.
Внешний вид и элементы АКПП:
1.jpg

Структурная электрическая схема:
2.jpg

Данная АКПП имеет:
- шесть передних передач
- одну заднюю передачу
- один гидравлический гидротрансформатор. Этот гидротрансформатор содержит одну блокирующую муфту
- электронное переключение передач и контроль давления ATF
- одну однорядную планетарную передачу
- одну двухрядную планетную передачу
- один тормозной ремень с гидравлическим управлением и один многодисковый тормоз
- три многодисковых мокрых сцепления (фрикционы)
Все гидравлические функции контролируются и управляются электромагнитными клапанами.
В АКПП используется синтетическая жидкость для автоматических коробок передач. Для обеспечения нормальной работы в течение срока службы необходимо заменить жидкость на 60 000 км пробега.
Момент с двигателя передается на автоматическую трансмиссию через гидротрансформатор с блокировочной муфтой.
АКПП реализует шесть передних передач и одну заднюю передачу посредством комбинации планетарных передач. Такую конструкцию называют зубчатой ​​передачей LePelletier.
3.jpg

Автоматическая коробка передач DSI имеет электронное управление, а ее система управления состоит из следующих частей:
- датчики частоты вращения входного и выходного валов
- четыре электромагнитных клапана переключения и шесть блоков электромагнитных клапанов с переменным расходом
- гидравлическая муфта гидротрансформатора (TCC)
- блок управления автоматической коробкой передач (TCU)
- внутренний встроенный модуль памяти (EMM)
Внутреннее сцепление и тормозной ремень трансмиссии управляются путем контроля направления потока и давления в автоматическом режиме трансмиссионной жидкости (ATF). Блок управления коробкой передач (TCU) может управлять всеми электронными
компонентами, а также выбором передач, давлением жидкости для переключения передач и работы гидротрансформатора.
В случае любой системной ошибки блок управления коробкой передач (TCU) может поддерживать максимально возможную производительность трансмиссии через режим контроля неисправностей (FMEC). Если блок управления коробкой передач (TCU) вышел из строя или выключен, АКПП все еще может поддерживать основные функции изменения режима (т.е. режимы парковки, заднего хода, нейтрального режима и режима холостого хода). Коробка передач также содержит один внешний датчик положения селектора (паркинг, задний ход, нейтраль и драйв) и один датчик температуры внутренней трансмиссионной жидкости.
В ручном режиме блок управления коробкой передач (TCU) также получает соответствующие сигналы (+ и -) от селектора переключения передач. Если у коробки есть серьезные проблемы или у других компонентов на транспортном средстве есть проблемы, которые могут повлиять на нормальную работу АКПП, блок управления трансмиссией (TCU) может автоматически переключиться в режиме "limp home", чтобы обеспечить возможность добраться до авторизованного дилера для ремонта. В этом режиме индикатор неисправности двигателя (MIL) на приборной панели будет светиться и коробка передач может продолжать работать с функциональными ограничениями. Уровень ограничений функций зависит от серьезности проблем, обнаруженных TCU. Если коробка передач слишком горячая, режим переключения передач автоматически переключится в то рабочее состояние, которое необходимо для охлаждения коробки передач.
При очень высокой температуре блок управления коробкой передач (TCU) отключит все функции переключения передач для защиты оборудования АКПП, т.е. переключит ее в нейтральное положении, пока температура жидкости не охладится до безопасного уровня.
Блок управления коробкой передач также может выполнять диагностику коробки передач и контролировать все компоненты АКПП, которые могут повлиять на работу автомобиля. Диагностический протокол соответствует требованиям бортового диагностического протокола OBDII. Кроме того TCU поддерживает дополнительную функцию диагностики, позволяющую быстро выявить все неисправности в процессе работы.
Если автомобиль вышел из строя и его необходимо отбуксировать, то лучше использовать эвакуатор. Если автомобиль буксируется на колесах, трансмиссия может выйти из строя из-за недостаточной смазки подшипников. Если возникшие неисправности являются случайными, переведите зажигание в OFF, чтобы выйти из "limp home", и снова включите зажигание через 30 с. Если неисправность все еще есть, АКПП опять войдет в "limp home". Доставьте машину в ближайший сервисный центр для ремонта.
 

Ivan-34643

Специалист
Сообщения
129
Адрес
Megion
Очки активности
356
Если понадобятся серийные номера вашей АКПП-ищите здесь.
 

Ivan-34643

Специалист
Сообщения
129
Адрес
Megion
Очки активности
356
В свое время для гарантийной замены понадобился номер. Дилер с Сургуте не знал где он. пришлось самому искать
 

Ivan-34643

Специалист
Сообщения
129
Адрес
Megion
Очки активности
356
Номер моей бывшей АКПП. выглядит так. Похоже лазером нанесет
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
А год выпуска и партию можно узнать по этим табличкам?
 

Olegusss

Активный участник
Сообщения
27
Адрес
Москва
Очки активности
260
Подскажите, ка избавиться от рывка при начале движения задним ходом?
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
Olegusss написал(а):
Подскажите, ка избавиться от рывка при начале движения задним ходом?
Опа........а попробуй отключить авто холд и ручник принудительно перед стартом назад, опиши потом поведение - останется рывок!?
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
С вашего позволения господа, если можно как то подредактировать и убрать рекламу в начале видео то спс. Я посмотрел, сделал для себя выводы.

https://youtu.be/4nvjePQD5Qc
 

Olegusss

Активный участник
Сообщения
27
Адрес
Москва
Очки активности
260
Семёныч написал(а):
Olegusss написал(а):
Подскажите, ка избавиться от рывка при начале движения задним ходом?
Опа........а попробуй отключить авто холд и ручник принудительно перед стартом назад, опиши потом поведение - останется рывок!?
Сбросил клемму АКБ на ночь, проблема с рывками ушла))).
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
Olegusss написал(а):
Семёныч написал(а):
Olegusss написал(а):
Подскажите, ка избавиться от рывка при начале движения задним ходом?
Опа........а попробуй отключить авто холд и ручник принудительно перед стартом назад, опиши потом поведение - останется рывок!?
Сбросил клемму АКБ на ночь, проблема с рывками ушла))).
У вас типа сбросилась адаптация, но все равно по наблюдайте, возможно вернется данная ситуация снова. А совет пробовали выше или нет?
 

Olegusss

Активный участник
Сообщения
27
Адрес
Москва
Очки активности
260
Семёныч написал(а):
Olegusss написал(а):
Семёныч написал(а):
Опа........а попробуй отключить авто холд и ручник принудительно перед стартом назад, опиши потом поведение - останется рывок!?
Сбросил клемму АКБ на ночь, проблема с рывками ушла))).
У вас типа сбросилась адаптация, но все равно по наблюдайте, возможно вернется данная ситуация снова. А совет пробовали выше или нет?
Спасибо! Прослежу.
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Семёныч написал(а):
У вас типа сбросилась адаптация
Адаптация сбросилась от снятой клеммы акб??? Чёт с трудом верится. Это же не ошибка оборудования, а некий программный алгоритм, какие-то переменные, меняющиеся со временем от стиля езды. И это все явно хранится в энергонезависимой памяти. Ну не верю)))
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
Log_Stas написал(а):
Семёныч написал(а):
У вас типа сбросилась адаптация
Адаптация сбросилась от снятой клеммы акб??? Чёт с трудом верится. Это же не ошибка оборудования, а некий программный алгоритм, какие-то переменные, меняющиеся со временем от стиля езды. И это все явно хранится в энергонезависимой памяти. Ну не верю)))

Все верно Стас говоришь - сбросилась адаптация!) Как не странно.

Немного отступлюсь на Эмгранд Х7, что бы провести адаптацию акпп, рекомендовано снимать клему - обнуляется и следом проводишь адаптацию, на Атласах клему снимать не обязательно, просто достаточно провести "долгую" адаптацию пару раз, это когда набираешь скорость до 60 на дросселе 20% не более, а дальше отпускаешь её накатом до остановки, вот и адаптация (таких манипуляций достаточно), но если скидываешь клему то скидывается 100%.
Я консультировался с Игорем (аналитик2014) по поводу сброса калибровок в мозгах после замены акпп (он сказал просто достаточно будет провести адаптацию, как описал выше, но проверить на наличие обновления ПО нужно), а ему я склонен доверять как специалисту (диагносту-электронщик) по Джили, он ведь там (РБ) у Джили на хорошем счету.
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
Кстати может кто подсказать у нас, на Атласах, ну должен быть пред или реле на мозг акпп или на акпп в целом.

Отступлюсь, для жесткого сброса, на примере матушкиного кольта ммс мутится такая хрень, снимаешь определенное реле включаеш зажигание - идет жесткий ресет всей трансмиссии, только ресет, прога не слетает, потом происходит обучение - делается для того что бы актуатор сцепления произвел выборку износа и работал адекватнее (там самый простой робот, как на Вестах))))))).

Хотел бы провести тоже самое, пока акпп старая, по приезду и посмотреть что получится.
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Семёныч написал(а):
Кстати может кто подсказать у нас, на Атласах, ну должен быть пред или реле на мозг акпп или на акпп в целом.
Дока говорит, что IF32 в салоне, под торпедо. Но на всякий случай в книжке еще глянь, там по предам тоже есть табличка.
 

Ivan-34643

Специалист
Сообщения
129
Адрес
Megion
Очки активности
356
Log_Stas написал(а):
А причина замены?
Начиналось так:17 февраля, при обгоне, зажегся ЧЕК и коробку заклинило на D4! Попытки переключить ручкой -не помогли, не реагировала, останавливаться не стал, до дому было 2 км и два светофора. На светофорах трогалась с D4, тяжко. Во дворе погонял селектор по всем положениям- возвращалась на D4. После глушения двигателя включилась D1 и остался гореть Чек. Утром Чек пропал. Неделю использовал мало и "тошнил" в пробках. 23 февраля поехал к ОД в Сургут и при интенсивных обгонах, коробка начала пинаться с рывками при переходе с D4 на D5. https://www.drive2.ru/r/geely/atlas/503543616124224234/logbook/ В бортовом журнале 7 записей, как пришел к замене.
 

Inex_

Участник
Сообщения
10
Очки активности
10
Было похожее дерганье на старом ниссане, при сбросе адаптации акпп, на время приходило в норму, плано работала, но через пару дней все возвращалось как и было, рывки и прочяя хрень
 

Семёныч

Специалист
Член Клуба
Сообщения
208
Очки активности
0
Inex_ написал(а):
старом ниссане

Ключевое слово, а тут ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ автомобиль!)
Тем более зацепило
https://vk.com/wall-83363436?own=1
, но не почистили, хоть это радует.
 
Сверху