Что стоит знать о современных АКПП.

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
Миф 1. Масляное голодание
Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.
Миф 2. Ужасная N
Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования - второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП и использования стояночного тормоза. Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.
Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива. При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре. Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем. Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха. Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.
Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза. Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие. Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.
Миф 3. Прогрев АКПП
Точнее, способ прогрева. Что делать? Поочередно многократно переключать селектор в положения R и D или перебирать все положения? Исходя из сказанного про нейтральную передачу, самый быстрый способ прогреть масло в АКПП — включить режимы D или R и нажать на тормоз, чтобы гидротрансформатор размешал масло побыстрее, то есть вся энергия мотора ушла в тепло. Ни в коем случае не нажимайте одновременно газ и тормоз! Да, коробка и двигатель прогреются моментально, но если передержать, то можно перегреть масло. А если АКПП еще и немолодая и порядком изношенная, то может случиться пробуксовка с последующей гибелью фрикционов.
Так зачем же надо переключать режимы селектора? Все очень просто. Помните, я писал в мифе 2 о том, что чрезмерно «умный» блок управления из благих побуждений может незаметно включить нейтральную передачу, когда у вас включен D и нажат тормоз? Так вот, передергивание режимов заставляет управляющую программу вновь возобновлять механическую связь, нагружать двигатель и гидротрансформатор. Так что миф частично подтвержден для современных коробок. Старушкам с «гидромозгом» такие манипуляции ни к чему. Касательно необходимости самого прогрева — конечно, конструкция АКПП рассчитана на эксплуатацию в горячем состоянии. Но мое мнение, точнее алгоритм, таков: завести двигатель, очистить машину от снега и не спеша начать двигаться. Так прогреется не только силовой агрегат, но и амортизаторы.
Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем
Это было очень давно. Тогда гидротрансформатор не имел блокировки. Все современные коробки, даже те, что без электронного управления, имеют режим блокировки гидротрансформатора. В этом режиме ротор и статор «бублика» жестко соединены между собой через фрикционное сцепление, и момент от двигателя передается на планетарную передачу коробки минуя гидравлическую передачу. Это позволяет существенно увеличить КПД трансмиссии. Точно так же при опускании педали газа момент от колес передастся двигателю.
Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе (положения 3, 2), как вариант – «спортивного» режима или ручным переключением.
Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.
Да, сейчас существует огромное количество решений автоматизировать выбор нужного передаточного числа трансмиссии. Но классическая АКПП, которую еще называют гидротрансформаторной — это золотая середина. Она не уступает в способности передавать огромный крутящий момент механической КПП, так же, как и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, выполняет переключения без разрыва потока мощности, но не только между соседними передаточными числами, а позволяет выбрать передачу в произвольном порядке.
Шестидиапазонной АКПП уже никого не удивить, а на автомобили высокого класса во всю устанавливают 7-, 8-, и даже 9-ступенчатые «автоматы». Такие коробки не уступают вариатору в задаче поддержания оптимальных режимов двигателя, и очень надежны. Рано списывать старушку со счетов. За многолетнюю историю устройство АКПП доведено практически до совершенства. Но в ближайшем будущем гидротрансформаторную АКПП ждет серьезное изменение. Она лишится... гидротрансформатора! В многодиапазонных коробках он не нужен. Ведь фрикционы, задающие режим работы планетарных передач - это не что иное, как многодисковое сцепление в масляной ванне. Современные электронные блоки управления с филигранной точностью могут управлять давлением поршня, а, значит, очень плавно переключать передаточные числа без разрыва потока мощности, причем переход может осуществляться на любую передачу с любой. Такого себе не может позволить даже «робот» с двумя сцеплениями. Похудевшая на «бублик», многодиапазонная, с КПД, сравнимым с «механикой», АКПП ближайшего будущего не должна сдать своих позиций.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
Пять советов при пользовании системы Auto Hold.
В начале движения, с включенным режимом Auto Hold, педаль акселератора (или педаль газа) выжимайте плавно, аккуратно увеличивая обороты двигателя;

Отключайте его при движении на спуске, движении задним ходом и во время парковке;

Если система работает некорректно или вы обнаружили её неисправность, обращайтесь в специализированный автосервис, сертифицированный производителем.

Не оставляйте машину со включенной системой на очень длительное время (в гараже или на стоянке, во время длительных командировок или отдыха в другом городе), так как она расходует заряд аккумулятора, и при полном его разряде снять тормоз не получится без замены аккумулятора или его заряда.

При выполнении сервисных работ или ремонта автомобиля, обязательно переведите его электронику в режим обслуживания. Ведь не выполнение этого может привести к его срабатыванию во время проведения работ по обслуживанию автомобиля, вследствие чего он может быть повреждён, а люди выполнявшие работы, травмированы.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
Схема как работает гидротрансформатор.
[bbvideo]https://www.youtube.com/watch?v=Lx2GFwsbypM[/bbvideo]
 

Vodka

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
71
Адрес
Саров
Очки активности
894
САМУРАЙ написал(а):
Пять советов при пользовании системы Auto Hold.
В начале движения, с включенным режимом Auto Hold, педаль акселератора (или педаль газа) выжимайте плавно, аккуратно увеличивая обороты двигателя;

Отключайте его при движении на спуске, движении задним ходом и во время парковке;

Если система работает некорректно или вы обнаружили её неисправность, обращайтесь в специализированный автосервис, сертифицированный производителем.

Не оставляйте машину со включенной системой на очень длительное время (в гараже или на стоянке, во время длительных командировок или отдыха в другом городе), так как она расходует заряд аккумулятора, и при полном его разряде снять тормоз не получится без замены аккумулятора или его заряда.

При выполнении сервисных работ или ремонта автомобиля, обязательно переведите его электронику в режим обслуживания. Ведь не выполнение этого может привести к его срабатыванию во время проведения работ по обслуживанию автомобиля, вследствие чего он может быть повреждён, а люди выполнявшие работы, травмированы.

Я думал автохолд только на заведённой машине работает.
 

d13z3l

Участник
Сообщения
17
Очки активности
0
Читаю умные бумажки, а именно инструкцию к авто, заметил, что автохолд используется только для помощи трогания в гору, а не для стоянки на светофорах без тормоза.
 

Sergant

Участник
Сообщения
22
Адрес
Москва
Очки активности
540
Реально полезная функция Auto Hold для начало движения с места на подъём .
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
САМУРАЙ написал(а):
Реально полезная функция Auto Hold для начало движения с места на подъём
Как ни странно помимо автохолда у нас и так есть система помощи при трогании в гору, это одна из функций блока есп, и она работает. Если стоишь мордой в гору при отпускании тормоза машина не скатывается назад.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
[ref]RAlex[/ref], Это потому что у нас автомат...
у меня два автомата было и не один не скатывался....
но есть и ручные коробки.....вот там авто-холд в помощь)
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
САМУРАЙ написал(а):
у меня два автомата было и не один не скатывался....
у меня был вариатор - зависело от угла наклона. атлас на крутой горке не скатывается (без автохолда)... пока до педали газа не дотронешься.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
[ref=#bfbfff]RAlex[/ref], автомат покатится на зад только в двух случаях...это на нейтрали при снятии с тормоза и в режиме R
а в режиме D оно само собою не откатится назад...потому-что задействован планетарный ряд отвечающий за движение только вперед)
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
[ref=#00bf00]САМУРАЙ[/ref], планетарный ряд - это всего-лишь тип редуктора. Как он может предотвратить откат? Просто интересно. Если сила тяжести на уклоне превысит момент в гидротрансформаторе, то что еще может остановить машину (автохолд выключен)???
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
[ref=#00bf00]Log_Stas[/ref], если стоять долго и под большим уклоном....то машина покатится назад
так как при низких оборотах давление в бублике падает и "сцепление" пропадает...это и понятно...
но мы сейчас говорим про отпустил педаль тормоза и нажал на газ...я лично это понял...про это говорим
если стоят продолжительное время на уклоне в режиме D на педальном тормозе и на холостых оборотах....то да авто-холд в помощь...
а если нажал тормоз и тут-же газ авто-холд не обязателен....ну если конечно уклон 35-45 градусов может и откатится немножко до газа из-за недостаточного давления в бублике...
вот что я имел ввиду....просто бублик я не упомянул)
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
САМУРАЙ написал(а):
Log_Stas, если стоять долго и под большим уклоном....то машина покатится назад
так как при низких оборотах давление в бублике падает и "сцепление" пропадает
Ну вот я это и хотел прояснить, что кроме бубла её ничто не держит. В принципе, так же, как и на механике сцепа: разомкнул - покатилась назад.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
Log_Stas написал(а):
В принципе, так же, как и на механике сцепа: разомкнул - покатилась назад.
торопился с собакеном гулять....поэтому не успел написать)))
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
САМУРАЙ написал(а):
это на нейтрали при снятии с тормоза и в режиме R
а в режиме D оно само собою не откатится назад...потому-что задействован планетарный ряд отвечающий за движение только вперед)
на атласе, убираешь ногу с тормоза машина стоит... если слегка нажать на газ и отпустить - машина катится назад, пока нажмешь на газ чтобы обороты превысили силу скатывания.
(пс речь у крутой реально горке)
 

Игорь СН

Специалист
Сообщения
161
Адрес
Новороссийск 9528528666
Очки активности
7,430
Город
Новороссийск
Авто
Джили Атлас 1.8Т 2WD
Возраст
60
Кто скажет - где в нашей коробе АКПП стоит сопун , если он вообще стоит на автоматах
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
На нашей коробке почему-то сапуна нет.
На других есть в виде шлангов...или в виде клапана.
Сапун обычно стоит сверху по законам физики.
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
Мне кажется что есть. После интенсивной езды если выходит из-под левого переднего колеса пахнет горячим маслом (и не моторным) Так же как на других моих машинах на вариаторе пахло жижей. Если что течей нет.
 
Сверху