Тест-драйв Geely Tugella (FY11) провели белорусские журналисты. «Китайские автомобили» изучили отчеты местных СМИ и выбрали из них главное.
Как выглядит снаружи
Geely Tugella, которые попали на тест-драйв к белорусским СМИ, привезли еще весной под названием FY11. Видимо, тогда к модели присматривались еще не так, как сейчас. В соцсетях не обсуждали неокрашенный пластик над колесными арками. Не замечали некруглые патрубки выхлопной системы. Не выискивали противотуманные фары в бампере. Между тем, машины были точно такими же, как сейчас уже стоят в некоторых автосалонах Беларуси. И такими же, какие попадаются «шпионам» в России.
— Перед нами гармоничный и мускулистый облик современного кросс-купе, вылепленного по канонам данного класса: зауженная передняя оптика, агрессивный бампер, оригинальные выштамповки на капоте и боковинах, а также задний бампер с разнесенными по сторонам хромированными насадками выхлопной системы, — описали машину в Av.by.
— Справедливости ради — увидишь Geely FY11 в городском потоке сбоку и не сразу признаешь, что за автомобиль. Он похож на все кросс-купе разом. А вот уже спереди да сзади бросаются в глаза фамильные черты, коих европейские дизайнеры, работавшие над китайским кросс-купе, не пожалели, — писали коллеги из Auto.Tut.by.
— Задние насадки на глушитель не совсем муляж. Трубы проходят через них, но сами насадки совмещены с бампером. Зато труба не торчит из-под бампера, как у некоторых премиальных авто, — присмотрелись журналисты Abw.
— Визуальный центр тяжести смещен к задней оси, а капот сделан максимально большим, словно двигатель под ним располагается продольно. Хотя по факту FY11, конечно же, обычный «поперечник», — отметили на сайте Autnliner.by
Как выглядит внутри
То же касается и салона. Весной и летом никто не спорил, будет ли доступна проекция на лобовое стекло. Не удивлялся пустым клавишам в салоне. Тогда просто восхищались качеством отделки и сочетанием материалов. И придирчиво изучали, насколько удобен второй ряд и не крадет ли слишком много пространства купеобразная форма кузова.— Перемещаемся на задний ряд. Двумя кнопками сбоку пассажирское кресло можно отодвинуть вперед и разлечься. Чувствуешь себя просто каким-то китайским боссом! Сами передние кресла стоят высоко, под них можно удобно поставить ступни. Места достаточно для купе-кроссовера таких габаритов, но центральный тоннель высоковат. И задний диван никак не регулируется. (Abw.by)
— С оглядкой на свой рост в 180 см отмечу, что места над головой (да и в ногах) вполне хватает. Сюда бы еще отдельный климат-контроль, электрошторки да мониторы в подголовники — выходить бы не захотелось. Но и того, что есть (стеклоподъемники, подогревы), вполне достаточно для машины, собранной в КНР. Чего только стоит огромная панорамная крыша с люком. (Av.by)
Как едет
Все журналисты, словно под копирку, написали, что начали динамический тест-драйв Geely Tugella с перевода машины с спортивный режим. И это понятно. Все-таки под капотом 238 л.с., и хочется ощутить их мощь. Один из коллег где-то на светофоре встретился с BMW X6 и попытался с ним посостязаться. Признался: выиграть заезд не удалось. Конечно, FY11 еще не прошли обкатку, а значит свой потенциал еще не раскрыли. Но, надо думать, владелец «икс шестого» долго пытался понять, кто же бросил ему вызов.— Долго не думая, я сразу перехожу в спортивный режим и трогаюсь с места — динамика разгона не то чтобы вжимает в кресло, но цифры на приборке быстро становятся трехзначными. Несколько раз пробовал ускоряться с места — и вот что заметил: «автомат» слегка «тупит» на старте и с задержкой переключает передачи «вниз». В остальном функционирует без нареканий. Ну и особенно хорошо удается ускорение с 90 до 140 км/ч. [Кстати,] замеры на диностенде указали на следующие характеристики: максимальная мощность мотора — 219 л. с. при 5 190 об/мин, а пиковое значение крутящего момента — 342 Нм при 2 500 об/мин. Это на 19 л. с. и 8 Нм меньше заявленных заводом значений. (Av.by)
— Шины хорошо держат в поворотах, крены умеренные. Но на неровностях автомобиль соскакивает с траектории, начинает поигрывать кузовом. Ну и на руле хотелось бы побольше обратной связи. В обычных же режимах «спорта» в этом кросс-купе хватит за глаза. Разворотные петли на стандартных клеверных развязках вы будете вычерчивать, словно циркулем, испытывая приличные перегрузки. Да и «пострелять» с места тоже можно. [Однако] на попавшейся случайно гравийной дорожке Geely FY11 задрожал всем телом. Поэтому я бы поступился красотой 20-дюймовых колес и выбрал бы шины на размер, а то и два меньше, но с более высоким профилем. И бог с ней, с этой управляемостью. Тем более что и шумят эти огромные «лапти» изрядно. Более того — именно шум шин солирует при езде. Все остальные звуки сбалансированы и сливаются в единый тихий фон. (Auto.Tut.by)
— Кроссовер действительно быстро разгоняется, хотя и не так динамично, как того ожидаешь от машины с бензиновым турбомотором объемом 2 литра. Во время быстрых перестроений и езде по раздолбанным дорогам понимаешь, что до BMW X4 этому «китайцу» еще далеко. Подвеска достаточно валкая и не имеет того драйверского характера, который ожидаешь от нарядного SUV в «спортивном» костюме. Автомобиль заметно раскачивается, но при этом нельзя сказать, что он настроен на максимально комфортную езду. Во-первых, шумоизоляция здесь не лучшая в классе, а во-вторых, 20-дюймовые литые диски собирают не только восторженные взгляды, но и подробную информацию о дорожных стыках. Перед искусственными неровностями приходится оттормаживаться сильнее обычного. (Autnliner.by)
— Первое впечатление: а тут точно гидромеханический «автомат»? При переключениях иногда чувствуются небольшие толчки, сами же переключения быстрые, когда нужно. Когда едешь спокойно, вообще не замечаешь, как работает трансмиссия. Подвеска понравилась комфортными настройками: по ямам не едешь, а плывешь, только на острых стыках немного подрагивает кузов. Глянули на колеса: ого, 20-дюймовые! Для таких больших колес комфорт на высоте. И подвеску на «лежачих полицейских» не пробивает. Но по грунтовкам с такими колесами пулей не полетишь… Управляемость азартной не назовешь, да и руль не самый информативный, хотя и не сказать, что он «пустой». Но обычным пользователям это не столь важно. В спинку вжимает, по асфальту плывет — что еще нужно? (Abw.by)
Как работает электроника
Довольно большое место в репортажах коллег занимает оценка адаптивного круиз-контроля и других интеллектуальных помощников. Тем более что в тестовых Geely FY11 работа этих систем показалась не совсем обычной.— Для меня на трассе главным открытием стала система удержания полосы движения. Объединившись с адаптивным круиз-контролем, она превращается в подобие автопилота. Но вот что удивило. Большинство автомобилей уже спустя 15-20 секунд «требуют» вернуть руки на руль. Если это требование игнорировать — система отключается. Первый раз активировал «автопилот» [на Tugella] на МКАД. Прошло, наверное, минут пять до момента, когда автомобиль подал первый сигнал о том, что неплохо было бы водителю порулить самому. Этот сигнал я проигнорировал. «Автопилот» не отключился, а продолжил исправно исполнять свою функцию. Спустя несколько километров Geely FY11 снова намекнул мне, что пора бы и честь знать. Я с не меньшим упорством этот сигнал проигнорировал. Едем дальше. Кажется, только на третий раз «автопилот» после предупреждающего сигнала отключился. Но стоило на секунду схватить рулевое колесо, как он снова активировался. Правда, после моих экспериментов промежутки между предупреждающими сигналами стали короче. Но это неточно. (Auto.Tut.by)
Что смутило сильнее всего— Адаптивный круиз-контроль с функцией системы удержания в полосе настроен очень хорошо. В том плане, что и небольшие повороты хорошо проходит, и в полосе держится уверенно, и на виртуальной приборной панели рисует траекторию в полосе и машины рядом. (Abw.by)
— Система работает, если разметка простая и хорошая. На перекрестках или в местах, где разметка плохая, машина теряет разметку, и крутить руль нужно самому. Мы испытали эту функцию на трассе — в целом работает, но доверять ей, конечно, нельзя — отвлекшись, можно оказаться в кювете, – отметили журналисты белорусской «Комсомолки».
Три самых интересных цитаты.
— У меня вопрос: где звук? Или хотя бы его имитация. Я говорю о сочном и басовитом, но умеренно громком звуке выхлопа. Его нет. Есть лишь обыденный квартет четырех цилиндров, который сопровождается сипением наддува при интенсивном разгоне. Но в обычных режимах двигатель себя ничем не выдает. Работает себе и работает. Ровно настолько тихо, чтобы не обращать на него внимание. Защита мотора — даже не пластиковая, а какая-то «фетровая». Нужна металлическая. (Auto.Tut.by)
— Есть пара моментов, к которым можно придраться. Громкостью музыки управляешь переключателем на руле и сенсорными кнопкам справа от экрана мультимедиа. Первый регулирует звук медленно, надо много раз щелкать. На сенсорные кнопки тоже долго нажимать, но до них для начала еще нужно дотянуться. Кресла с электроприводом шикарные: в них удобно сидеть, валик поясничного упора регулируется в четырех направлениях, как и подголовник. Но валики боковой поддержки никак не регулируются и расставлены широко — в быстрых поворотах стройные люди будут соскальзывать из кресла. (Abw.by)
— На протяжении всего тест-драйва мы с фотографом спорили, сравнивая FY11 с нашей Renault Arkana. Максим проехал на редакционной машине уже много тысяч километров и считает, что архитектура «француза» лучше приспособлена к нашим дорогам. (Autnliner.by)
Что особенно понравилось
И здесь тоже — только три цитаты.— Кожа, искусственная замша, алюминий, мягкий пластик — это все Geely FY11. За какую деталь салона ни возьмись — положительные ощущения. Все нажимается, щелкает, фиксируется с приятными усилиями. (Auto.Tut.by)
— Эргономика и организация внутреннего пространства выполнены не хуже популярных европейских кроссоверов. Думаю, если прикрыть логотип, вы вряд ли скажете, что управляете китайской машиной. А это уже первый шаг к признанию. (Av.by)
— Вау-эффект продолжается, когда подходишь к машине ближе. Ключи лежат в кармане, их не нужно доставать и нажимать кнопки, не нужно дотрагиваться до сенсорной кнопки на ручке двери. Приближаешься к машине — зеркала распахиваются, она открывается сама, надо только ручки потянуть. Багажник тоже открывается бесконтактно: провел ногой под бампером — крышка поднялась. (Abw.by)
Какие выводы сделали журналисты
— «Фу, Китааай… Куда ему до европейцев», — скажут многие, не заглянув предварительно внутрь и не проехавшись на машине, а лишь указав пальцем на название. И зря… Отдавая автомобиль дилеру, я громко хлопнул дверью, пожалев, что в машине нет доводчиков. Сюда бы еще пневмоподвеску, чтобы опустить кросс-купе пониже, сделав чуть стремительнее и собраннее в поворотах… Возможно, не помешает система ночного видения… И тут же поймал себя на мысли, что рассуждаю о премиальных опциях, которые ну никак не вяжутся с машиной из КНР! (Av.by)
— Давно к тестовой машине не было столько интереса. Прохожие подходили к нам, на светофорах опускались стекла, «личка» нашего Instagram разрывалась от вопросов. Ну и как, научились делать? Эпитет, который подходит этому автомобилю, — «приятный». Он приятный внутри и снаружи, хорошо оснащен, он комфортный и при этом быстрый. Не понравился шум от колес, сенсорное управление громкостью музыки, не хватает боковой поддержки, а управляемость не самая азартная. Не так уж и много претензий к автомобилю. (Abw.by)
— Модель FY11 получилась эффектной и как минимум интересной. Машина притягивает взгляды, на парковках люди подходят и интересуются, что за аппарат. Но если даже он будет стоить от 30 тысяч долларов по курсу за 2-литровую версию, то это слишком дорого для Geely. И несмотря на то, что в целом по тактильным и визуальным ощущениям Geely не хуже потенциальных конкурентов, немногие люди будут готовы реально (а не в комментариях) заплатить за модель китайского производителя такую большую сумму. Здесь уже играет роль репутация бренда, а ее не зарабатывают за три года. (Autnliner.by)