Система безопасности SRS (Airbag и т.д.)

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Автомобиль оснащен дополнительной системой безопасности (SRS). Она состоит из блока управления подушками безопасности, фронтальной подушкой безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности пассажира, боковой подушки безопасности водителя, боковой подушки безопасности пассажира, шторки водителя, шторки пассажира, периферийного датчика ускорения водителя, периферийного датчика ускорения пассажира, переднего датчика со стороны водителя и переднего датчика со стороны пассажира.

Общая схема системы:
4.jpg
Блок управления ACU находится здесь:
3.jpg
Внимание, в процессе обслуживания, при неправильных действиях, SRS может активировать подушки, что может привести к серьезным травмам. Поэтому перед началом работы отсоедините отрицательный (-) кабель от батареи и подождите по крайней мере, 90 секунд, т.к. SRS оборудована источником накопления энергии и его полный разряд происходит за указанное время!
Сигнальная лампа SRS
Контрольная лампа системы (SRS), расположенная в комбинации приборов, используется для информирования водителя о неисправностях SRS и проверки связи электронного блока управления подушками безопасности (ACU) с приборной панелью. Когда переключатель находится в положении ON, электронный блок управления подушек безопасности начинает самопроверку системы, загорается контрольная лампа на несколько секунд и гаснет после инициализации системы. Обнаружение сигнала столкновения с датчиков будет проигнорировано во время инициализации системы. В случае любой ошибки в SRS контрольная лампа будет постоянно включена и не погаснет, пока неисправность не будет устранена.
SRS ECU (ACU) - это микропроцессорный блок, объединяющий в себе центральный датчик ускорения, датчики поперечных ускорений и G-сенсор. В случае столкновения транспортного средства ACU определит, должна ли подушка безопасности отстреливать в соответствии с сигналами, полученными от датчиков. При необходимости отстрелить ту или иную подушку безопасности, ACU записывает текущее состояние SRS и поджигает воспламенитель нужной подушки. Кроме того, ACU также выполняет активации других функции. Например, он может отпереть дверь через контроллер кузова и отключить подачу топлива через EMS. После запуска автомобиля ACU проводит постоянную диагностику и мониторинг электрических компонентов и цепей системы SRS. Если ACU обнаружит какую-либо неисправность, он сохранит код неисправности, и контрольная лампа SRS загорится, чтобы сообщить водителю о наличии неисправности. Также ACU передает в шину CAN сигналы продольных и поперечных ускорений, которые используются для управления динамическими характеристиками автомобиля ESP контроллером.
Передние датчики используются для сбора данных о фронтальном ускорении в случае столкновения, периферийные датчики ускорения используется для сбора данных о боковом ускорении в случае столкновения. Сигналы от них поступают в ACU, на основании чего он принимает решение, должна ли быть активирована соответствующая подушка безопасности.

Передние датчики находятся за бампером:
1.jpg
Боковые у нижних точек крепления ремней безопасности водителя и пассажира:
2.jpg
Модуль подушки безопасности водителя или подушки безопасности переднего пассажира включает в себя корпус, надувную подушку безопасности, воспламенитель и генератор газа. Подушка водителя находится в ступице руля, подушка пассажира в объеме торпедо над перчаточным ящиком. Если происходит столкновение с достаточно сильным фронтальным ударом, центральный датчик ускорения и передний датчик отправляют сигнал в ACU, а затем ACU даст команду на активацию передних подушек безопасности. Сигнал активации – это ток силой не менее 1.2 ампера , протекающий через воспламенитель, который подрывает генератор газа. Образующийся в результате этого газ быстро надувает подушку безопасности. Как только подушка безопасности надуется полностью, газ начнет выпускаться через вентиляционное отверстие подушки.
Передняя левая боковая подушка безопасности и передняя правая боковая подушка безопасности соответственно расположены на спинках сидений водителя и пассажира. Левая и правая шторки безопасности соответственно расположены на левой и правой направляющих крыши, от передней и до центральной стойки. Состав и принцип действия аналогичен фронтальным подушкам. В случае удара с пассажирской стороны, левая боковая подушка безопасности и левая шторка не будут активированы, и наоборот.
Модуль натяжителя ремня безопасности водителя и пассажира включает в себя корпус, воспламенитель и генератор газа. Если транспортное средство получает фронтальный, либо боковой удар с достаточной силой, ACU подаст команду активации (токовый сигнал). Ток, протекающий через воспламенитель подрывает газообразный генератор. Газ, генерируемый этой реакцией, воздействует на модуль втягивания ремня безопасности и натягивает его.
В целях безопасности на контактах подушек безопасности и преднатяжителей ремней установлена спецсистема короткого замыкания управляющих проводников. Если разъем отсоединен от подушки или натяжителя, специальный шунт закорачивает цепь срабатывания модуля, чтобы предохранить ее от неожиданного подрыва во время обслуживания.

P.S. На автомобилях 18-го года выпуска на правом торце торпедо устанавливался выключатель подушки пассажира. С 2019 года указанный выключатель отсутствует!!!
 
Сверху