В этой теме обсуждаем вопросы, связанные с работой одно и двухзонного климат-контроля.
Работа системы основана на показаниях всего-лишь ДВУХ!!! датчиков. Это датчик температуры за бортом автомобиля и датчик освещения/солнечной радиации. Еще один датчик - это температура испарителя - используется в защитных целях. На структурной схеме системы можно все это проследить:
Т.е. никаких сенсоров температуры в салоне автомобиля НЕТ!!! Система вычисляет и устанавливает комфортную среду внутри авто по неизвестным нам алгоритмам, поэтому ничего выдумывать по этой теме не стоит. Однако по технической документации все-же попробую разобрать некоторые моменты.
1. Самый главный вопрос, не дающий покоя многим - работает ли компрессор зимой? Ответ в доке однозначный: в реальной цепи управления контроллер кондиционера отправляет в систему управления двигателем только сигнал запроса на активацию компрессора, и то, должен ли компрессор быть включен, зависит от системы управления двигателем.
Условия, от которых зависит включение компрессора: когда датчик температуры испарителя обнаруживает, что температура ниже определенного уровня, КОМПРЕССОР НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!!! (кондиционер не будет работать). Для автомобиля с двигателем 1.8T это значение ниже 1 гр.С, для автомобиля с двигателями 2.0/2.4 это значение ниже 3 гр.С, а также компрессор не включается, когда температура окружающей среды ниже -5 гр.С. Почему есть разница? Оказывается, согласно доке, на двигателях 1.8Т установлен компрессор с переменным объемом, а на двигателях 2.0/2.4 с постоянным. Думается, причина в этом. Хотя логика непонятна, не кондиционерщик я)).
2. Про заслонку рециркуляции: цитата из доки... "в автоматическом режиме внутренней циркуляции система автоматически переключается на внешнюю циркуляцию через 20 минут и через 40 с автоматически переключается на внутреннюю циркуляцию, а затем циклически переключается назад для достижения цели воздухообмена". Т.е. такой алгоритм в автомате и когда установлен режим внутренней циркуляции. А устанавливается он вот когда: "...правило для выхода внутренней / внешней циркуляции: когда система повышает температуру в салоне, режим забора воздуха будет
внешний, когда система понижает температуру в салоне - режим забора воздуха будет внутренний". Думаю, что с этим все понятно. Хотя сравнить с тем, что на практике, не мешало бы.
3. Режим AUTO. В этом режиме работы системы действуют следующие правила:
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри высоки, а заданная температура относительно низкая (салон охлаждается, например летом), заслонки повернутся в положение "на лицо";
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри низкие, а заданная температура относительно высокая (система нагревает воздух, например зимой), заслонки повернутся в положение "на стекло" и "в ноги";
- при повышении или понижении регуляторами температуры скорость обдува будет увеличиваться, чтобы уменьшить продолжительность повышения или понижения температуры в салоне. После того, как баланс будет достигнут, сила обдува уменьшится, чтобы соответствовать требованиям комфортности;
- если вы нажмете кнопку max A/C, индикатор AUTO погаснет, индикатор max A/C включится, и система войдет в режим максимального охлаждения. Когда система выходит из этого режима, предыдущее состояние будет восстановлено;
- из режима AUTO систему могут вывести только лишь действия с кнопками регулирования направления, интенсивности обдува, режима циркуляции и разморозки лобового стекла. Другие действия не приводят к отключению режима AUTO. Следовательно, запрос на отключение компрессора кнопкой А/С также не отключает этот режим.
4. Про режим разморозки заднего стекла и зеркал: функция размораживания будет управлять на основе сигнала оборотов двигателя и времени после включения. В случае, если частота вращения двигателя ниже 650 об / мин, контроллер отключит выход размораживания. В дополнение контроллер также учитывает время работы функции. Если оно превысит 12 минут, контроллер отключит вывод разморозки.
В общем пока так, по мере изучения системы будут дополнения.
Работа системы основана на показаниях всего-лишь ДВУХ!!! датчиков. Это датчик температуры за бортом автомобиля и датчик освещения/солнечной радиации. Еще один датчик - это температура испарителя - используется в защитных целях. На структурной схеме системы можно все это проследить:
Т.е. никаких сенсоров температуры в салоне автомобиля НЕТ!!! Система вычисляет и устанавливает комфортную среду внутри авто по неизвестным нам алгоритмам, поэтому ничего выдумывать по этой теме не стоит. Однако по технической документации все-же попробую разобрать некоторые моменты.
1. Самый главный вопрос, не дающий покоя многим - работает ли компрессор зимой? Ответ в доке однозначный: в реальной цепи управления контроллер кондиционера отправляет в систему управления двигателем только сигнал запроса на активацию компрессора, и то, должен ли компрессор быть включен, зависит от системы управления двигателем.
Условия, от которых зависит включение компрессора: когда датчик температуры испарителя обнаруживает, что температура ниже определенного уровня, КОМПРЕССОР НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!!! (кондиционер не будет работать). Для автомобиля с двигателем 1.8T это значение ниже 1 гр.С, для автомобиля с двигателями 2.0/2.4 это значение ниже 3 гр.С, а также компрессор не включается, когда температура окружающей среды ниже -5 гр.С. Почему есть разница? Оказывается, согласно доке, на двигателях 1.8Т установлен компрессор с переменным объемом, а на двигателях 2.0/2.4 с постоянным. Думается, причина в этом. Хотя логика непонятна, не кондиционерщик я)).
2. Про заслонку рециркуляции: цитата из доки... "в автоматическом режиме внутренней циркуляции система автоматически переключается на внешнюю циркуляцию через 20 минут и через 40 с автоматически переключается на внутреннюю циркуляцию, а затем циклически переключается назад для достижения цели воздухообмена". Т.е. такой алгоритм в автомате и когда установлен режим внутренней циркуляции. А устанавливается он вот когда: "...правило для выхода внутренней / внешней циркуляции: когда система повышает температуру в салоне, режим забора воздуха будет
внешний, когда система понижает температуру в салоне - режим забора воздуха будет внутренний". Думаю, что с этим все понятно. Хотя сравнить с тем, что на практике, не мешало бы.
3. Режим AUTO. В этом режиме работы системы действуют следующие правила:
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри высоки, а заданная температура относительно низкая (салон охлаждается, например летом), заслонки повернутся в положение "на лицо";
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри низкие, а заданная температура относительно высокая (система нагревает воздух, например зимой), заслонки повернутся в положение "на стекло" и "в ноги";
- при повышении или понижении регуляторами температуры скорость обдува будет увеличиваться, чтобы уменьшить продолжительность повышения или понижения температуры в салоне. После того, как баланс будет достигнут, сила обдува уменьшится, чтобы соответствовать требованиям комфортности;
- если вы нажмете кнопку max A/C, индикатор AUTO погаснет, индикатор max A/C включится, и система войдет в режим максимального охлаждения. Когда система выходит из этого режима, предыдущее состояние будет восстановлено;
- из режима AUTO систему могут вывести только лишь действия с кнопками регулирования направления, интенсивности обдува, режима циркуляции и разморозки лобового стекла. Другие действия не приводят к отключению режима AUTO. Следовательно, запрос на отключение компрессора кнопкой А/С также не отключает этот режим.
4. Про режим разморозки заднего стекла и зеркал: функция размораживания будет управлять на основе сигнала оборотов двигателя и времени после включения. В случае, если частота вращения двигателя ниже 650 об / мин, контроллер отключит выход размораживания. В дополнение контроллер также учитывает время работы функции. Если оно превысит 12 минут, контроллер отключит вывод разморозки.
В общем пока так, по мере изучения системы будут дополнения.