Климатическая установка Geely Atlas

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
В этой теме обсуждаем вопросы, связанные с работой одно и двухзонного климат-контроля.
Работа системы основана на показаниях всего-лишь ДВУХ!!! датчиков. Это датчик температуры за бортом автомобиля и датчик освещения/солнечной радиации. Еще один датчик - это температура испарителя - используется в защитных целях. На структурной схеме системы можно все это проследить:
1.jpg
Т.е. никаких сенсоров температуры в салоне автомобиля НЕТ!!! Система вычисляет и устанавливает комфортную среду внутри авто по неизвестным нам алгоритмам, поэтому ничего выдумывать по этой теме не стоит. Однако по технической документации все-же попробую разобрать некоторые моменты.
1. Самый главный вопрос, не дающий покоя многим - работает ли компрессор зимой? Ответ в доке однозначный: в реальной цепи управления контроллер кондиционера отправляет в систему управления двигателем только сигнал запроса на активацию компрессора, и то, должен ли компрессор быть включен, зависит от системы управления двигателем.
Условия, от которых зависит включение компрессора: когда датчик температуры испарителя обнаруживает, что температура ниже определенного уровня, КОМПРЕССОР НЕ ВКЛЮЧИТСЯ!!! (кондиционер не будет работать). Для автомобиля с двигателем 1.8T это значение ниже 1 гр.С, для автомобиля с двигателями 2.0/2.4 это значение ниже 3 гр.С, а также компрессор не включается, когда температура окружающей среды ниже -5 гр.С. Почему есть разница? Оказывается, согласно доке, на двигателях 1.8Т установлен компрессор с переменным объемом, а на двигателях 2.0/2.4 с постоянным. Думается, причина в этом. Хотя логика непонятна, не кондиционерщик я)).
2. Про заслонку рециркуляции: цитата из доки... "в автоматическом режиме внутренней циркуляции система автоматически переключается на внешнюю циркуляцию через 20 минут и через 40 с автоматически переключается на внутреннюю циркуляцию, а затем циклически переключается назад для достижения цели воздухообмена". Т.е. такой алгоритм в автомате и когда установлен режим внутренней циркуляции. А устанавливается он вот когда: "...правило для выхода внутренней / внешней циркуляции: когда система повышает температуру в салоне, режим забора воздуха будет
внешний, когда система понижает температуру в салоне - режим забора воздуха будет внутренний
". Думаю, что с этим все понятно. Хотя сравнить с тем, что на практике, не мешало бы.
3. Режим AUTO. В этом режиме работы системы действуют следующие правила:
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри высоки, а заданная температура относительно низкая (салон охлаждается, например летом), заслонки повернутся в положение "на лицо";
- когда температура окружающей среды, интенсивность солнечного света и относительная температура внутри низкие, а заданная температура относительно высокая (система нагревает воздух, например зимой), заслонки повернутся в положение "на стекло" и "в ноги";
- при повышении или понижении регуляторами температуры скорость обдува будет увеличиваться, чтобы уменьшить продолжительность повышения или понижения температуры в салоне. После того, как баланс будет достигнут, сила обдува уменьшится, чтобы соответствовать требованиям комфортности;
- если вы нажмете кнопку max A/C, индикатор AUTO погаснет, индикатор max A/C включится, и система войдет в режим максимального охлаждения. Когда система выходит из этого режима, предыдущее состояние будет восстановлено;
- из режима AUTO систему могут вывести только лишь действия с кнопками регулирования направления, интенсивности обдува, режима циркуляции и разморозки лобового стекла. Другие действия не приводят к отключению режима AUTO. Следовательно, запрос на отключение компрессора кнопкой А/С также не отключает этот режим.
4. Про режим разморозки заднего стекла и зеркал: функция размораживания будет управлять на основе сигнала оборотов двигателя и времени после включения. В случае, если частота вращения двигателя ниже 650 об / мин, контроллер отключит выход размораживания. В дополнение контроллер также учитывает время работы функции. Если оно превысит 12 минут, контроллер отключит вывод разморозки.

В общем пока так, по мере изучения системы будут дополнения.
 

Evgen163

Прошаренный
Сообщения
63
Адрес
Тольятти
Очки активности
0
Ребят кто зимой на комфорте 2 литра проверял ,обогрев в зоне щёток ,работает или нет ,визуально не видно есть там обогрев или нет .
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Сегодня весь день моросил дождь, температура около +3...+4, климат в режиме "Авто", температура на 23 гр.С. Дует только в ноги, стекла начинает затягивать... Вот что за работа климата? Как понять? Усматриваю здесь две причины: плохо работающие клапаны в корме и проникновение влаги сквозь салонный фильтр и попадание на радиатор отопителя. Но и то, как работает климат в такой ситуации тоже вызывает вопросы. Почему только в ноги дует? Где подача на стекла? Зимой то что тогда будет?
 

Gemor

Участник
Сообщения
19
Очки активности
134
Авто потеет очень сильно! В дождливую погоду постоянно затягивает, туда сюда включаю кнопкой на MAX обдув стекла
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Печально. Из моих предыдущих так потел только УАЗ-469, у которого водичка с капота сразу на радиатор печки стекала. ))) Надо что-то делать.
 

klaywon

Прошаренный
Сообщения
64
Адрес
Москва
Очки активности
1,314
К климату тут не могу пока привыкнуть,на солярисе 2017 работал идеально.
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Log_Stas написал(а):
Печально. Из моих предыдущих так потел только УАЗ-469, у которого водичка с капота сразу на радиатор печки стекала. ))) Надо что-то делать.
В продолжение. В сырую прохладную погоду запотевания прям очевидные. Все потому, что климат в автомате дует только в ноги. Это чё за логика такая? По мнению разрабов обдувать стекла не обязательно, если нагнал требуемую температуру в салоне? А ведь в техдоке ясно указано, что при повышении температуры в салоне заслонки в режиме "ноги" и "на стекло". Приходится уходить с режима авто на пользовательский и направлять поток реально на стекло. Ну как так то?(((
P.S. Клапаны в корме кто-нить видел? Какие они размером и как работают и работают ли вообще???
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Log_Stas написал(а):
Другие действия не приводят к отключению режима AUTO. Следовательно, запрос на отключение компрессора кнопкой А/С также не отключает этот режим.
Проверил сегодня эту мысль на практике. Действительно, при отключении кондея кнопкой A/C индикатор режима "AUTO" гаснет, но система продолжает автоматическое регулирование по своим алгоритмам согласно выставленной температуре, т.е. изменяет силу обдува и его направление.
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
Свои наблючения: если климат в режиме авто, то двигатель практически не прогревается даже на ходу, потому что вентилятор салона забирает все тепло, это не хорошо ездить на холодном двигателе долго. но такое не только в атласе, трабла знакомая по другим маркам. приходится климатом управлять фактически в ручную. как направлением так и силой обдува при чем почти всю поездку: то окна затягивает, то вдруг при выставленной температуре +24-25 гр, вдруг становится прохладно, как будто чтото открылось.
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
RAlex написал(а):
то окна затягивает,
этого пока у меня нет..
бывает очень редко...но лечится кнопкой обдува лобового стекла и всё проходит..
RAlex написал(а):
при выставленной температуре +24-25 гр, вдруг становится прохладно, как будто чтото открылось.
это есть ага...
 

Pasha77

Новичок
Член Клуба
Сообщения
3
Адрес
Подольск
Очки активности
285
Всем привет. Раньше были kia ceed и ford kuga, ежегодно чистил кондей по такому методу https://www.drive2.ru/l/248167/ Подскажите как в атласе это сделать? Желатель с фото ☺️
 

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Pasha77 написал(а):
ежегодно чистил
Ну в этой фразе и весь смысл! Тут у большинства машинам еще и года нет, потому, имхо, вряд ли кто-то таким вопросом озадачивался. Ну я точно нет. Ну и потом, хотелось бы услышать четкую теорию, почему при такой заботе о чистоте воздуха в салоне (из статьи на драйве) чистке должен подвергаться только лишь испаритель кондиционера?
 

PLANtatorz

Участник
Сообщения
20
Адрес
Волгоград
Очки активности
0
Pasha77 написал(а):
Всем привет. Раньше были kia ceed и ford kuga, ежегодно чистил кондей по такому методу https://www.drive2.ru/l/248167/ Подскажите как в атласе это сделать? Желатель с фото ☺️
Ну если очень хочется то можно и почистить, тем более китайцы тоже любят это делать
https://bbs.pcauto.com.cn/topic-19372794.html#ad=12313
Если просматривать из гугл хрома то можно автоматом все перевести.
 

dgipa2007

Специалист
Сообщения
225
Адрес
Москва
Очки активности
2,324
1.8т ЛЮКС. По поводу работы климат-контроля (УЖЕ НАКИПЕЛО). Мало того что при прохладной дождливой погоде он дует только в ноги и не делает поток на (ноги-стекло) хотя с точки зрения логики, это должно быть так (это я считаю программный просчет). Нужно менять прошивку(как было с дневными ходовыми огнями на ранних моделях). Так ещё мне кажется что и алгоритм по которому <<Климат>> регулирует температуру в салоне, к салону не имеет никакого отношения. Работает как обычный кондиционер (только в зависимости от датчика освещения и наружной температуры) прибавляет-убавляет поток воздуха и меняет направление обдува. И побоку какая температура в салоне. И КАК ПРИМЕР, вы едите ночью, за бортом 30, на климате 22 (вам комфортно). Начало рассветать за бортом 30, на климате всё те же 22, выглянуло утреннее солнышко, и вы начинаете замерзать (потому что климат стал дуть более прохладным воздухом, т.к. он посчитал что на вас светит солнце, и вам стало жарко😀 Как то так и работает наш кондиционер<<климат>>
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
А мне как-то по барабану.Сколько катался на разных машинах и везде свои чУдные климаты. Только индивидуальные предпочтения.....из серии каждая срань своё болото хвалит.Это я к тому что если есть мне неудобства....орудую в ручную по хотению...благо крутилки есть.)
 

RAlex

Прошаренный
Член Клуба
Сообщения
87
Адрес
Мурманск
Очки активности
3,027
Неее, климат в атласе дурной. И не настроен по идиотски. Ставишь температуру что бы было тепло например 23гр. Становится тепло, едешь и вдруг раз и стало считало холодно. А направление обдува это вообще пипец. Он все время дует в ноги и зимой и летом, возможно китайцы любят запах ног? И работу в дождь лобовое постоянно запотевает
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
RAlex написал(а):
. Он все время дует в ноги
Саш ну не всегда....не всегда же
Я вот всегда смотрю на показания всех "показометров" в автомобиле (привычка такая) и в во все зеркала тоже)))
Когда относительно холодно он предпочитает дуть в ноги....когда относительно тепло и жарко он дует из сопла торпеды
Ну а....остальные "тонкости" обдув стекла и другие предпочтения можно ему кнопочками и крутилками подсказывать..
На всех-же не угодишь))
Была-бы у нас "тайета" и дула бы почти так-же мы бы не докапывались...это же "тайета" же правда?)))
 

САМУРАЙ

Гуру
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
1,176
Адрес
Москва. Бибирево.
Очки активности
4,965
Имя
Михаил
Авто
Атлас 1.8 Турбо 4WD
Возраст
52
Сегодня например при +10.....дуло в ноги и в душу....нормально думаю.)
 
Сверху