История Geely: Своя дорога

17.10.2019 0 Автор admin

В автоистории немало примеров того, как некие компании, занимаясь производством чего-то, что никак не связано с транспортом, вдруг переквалифицируются на производство мотоциклов и автомобилей и добиваются в этом деле куда больших успехов, чем можно было бы ожидать. Geely – компания именно такая. Ее основатель, Ли Шуфу, родился в семье земледельца, однако продолжать дело отца не захотел, оставил родительский дом и отправился в город. Получив образование и поработав какое-то время маклером по недвижимости, Ли (тогда ему было 23 года) решил заняться делами серьезными, организовав в 1986 году небольшую фирму по производству компонентов для холодильных установок, назвав свое детище Geely (в переводе с китайского – счастье). Причем, дела его быстро пошли в гору и уже через три года компания Шуфу начала расширяться, занявшись еще и изготовлением декоративных материалов изделий из магнолиевого дерева. Еще через три (кстати, цифра «три» в Китае считается рождением чего-то нового, то есть благоприятная) Geely договорилась с Honda и наладила выпуск запчастей к мотоциклам и скутерам – транспортным средствам, стремительно набиравшим популярность в Поднебесной.

Ли Шуфу не был бы самим собой, если бы остановился и удовлетворился тем, чего достиг за шесть лет в бизнесе. Напротив, успехи его лишь раззадоривали и подталкивали к следующему, более масштабному шагу. Во-первых, Geely разработала и начала выпускать собственные модели мотоциклов и скутеров, продав их за два года почти 200 тысяч штук, а в 1997 году ступила на еще более сложную и перспективную дорожку – стала автопроизводителем. Да не просто, а первым в Китае независимым, то есть негосударственным автопроизводителем.

Первый четырехколесный Geely сошел с конвейера завода в городе Линхе в августе 1998 года. Это был компактный универсал Haoqing SRV. За ним последовало еще несколько моделей семейства HQ, а в 1999-м компания начала строительство в Нинбо нового завода, чтобы наладить там выпуск семейства автомобилей Geely Meiri.

Все, что производила Geely, первое время продавалось исключительно в Китае. Для выхода на внешние рынки требовалось время на устранение «детских болезней» автомобилей и кропотливая работа по существенному повышению качества. Чего греха таить, на первые модели Geely поступало множество жалоб. С другой стороны, частые поломки и использование низкокачественных материалов в производстве с лихвой компенсировались низкой ценой автомобилей. Словом, Geely предстояло пройти сложный путь поиска компромисса между повышением качества и сохранением конкурентоспособной цены. Иначе успеха на международном уровне компании не видать. И знаете, у подопечных Ли Шуфу постепенно начало получаться. Судить об этом можно хотя бы по тому, что с августа 2003 года, то есть с тех пор как первая партия Geely отправилась на экспорт, спрос на них постоянно растет. Сегодня автомобили Geely продаются в полсотни стран мира, и производится их ежегодно более 600.000 штук. Очень серьезные объемы, обеспеченные главным образом рынками России, Украины, Южной Америки и Африки, то есть теми рынками, где спрос на недорогие автомобили очень высок. Впрочем, Европа и США тоже не остались без внимания Geely, но чтобы закрепиться там, компании предстоит пройти долгий путь.