Скрежет в подрулевых переключателях

Log_Stas

Мастер
Команда форума
Модератор
Член Клуба
Сообщения
849
Адрес
Югорск
Очки активности
872
Давненько ничего не писал.)) Столкнулся не так давно после ночевки машины на морозах с интересной бякой - с утра поехал по делам и при больших углах поворота руля из кожуха подрулевых переключателей появился такой "хороший" отчетливый хруст непонятно чего. Мысль сразу на улитку с шлейфом. Кнопки на руле работали, подушка ошибок не выдавала, но хруст однако был. Что ж - долой руль! По опыту предыдущей машины сразу полез снимать подушку. Дело не хитрое - выставить руль на 90 гр. от прямолинейного положения в одну сторону, отщелкнуть пружину через образовавшуюся щель сзади, затем руль на 180 гр. в другую сторону и отщелкнуть пружину во втором месте. На фото указал. Отгибается пружина без проблем тонкой отверткой
IMG_20210227_183340_151.jpg
Ну а дальше классика - откручиваем гайку на несколько оборотов, упираемся коленями в нижнюю часть руля, одной рукой тянем на себя верхнюю часть и по гайке лупим слега чем-нить типа молотка. Через несколько ударов руль слетает со своего посадочного места. Кожух на Атласе крепится необычно. Верхняя половина просто на защелках, а вот нижняя имеет один винт снизу у рычага регулировки наклона, а второй и третий находятся прямо за ступицей руля. Можно конечно выкрутить и не снимая руль, но удобнее без него.


IMG_20210227_182221_827.jpg

После того, как снял руль взору открылось следующее:
IMG_20210227_185704_488.jpg
И вроде бы все ничего с виду, но... вот эти желтые "гусеницы - шлейфоукладчики" явно работали не правильно. В крайних углах поворота руля происходило нечто из ряда вон выходящее:
Посмотреть вложение VID_20210227_194121_935.mp4
Оказалось, что эти "гусеницы" с нижней стороны, которой на видео не видно, имеют этакие зубчики, которыми входят в пазы на центральной вращающейся части. Что-то типа зубчатой передачи. Ну и, видимо, они у меня в какой то момент проскочили на зубчиках и заняли неправильное положение. Путем вращения внутренней части улитки от упора до упора вычислил их оптимальную позицию:
Посмотреть вложение VID_20210227_194518_618.mp4
Ну и собрал все это дело обратно, как было. После полной сборки откалибровал угол положения руля лаунчем, проверил на ходу - все норм, хруст исчез.
Да, если кому интересно, то выглядит внутри подрулевой вот так:
IMG_20210227_193146_056.jpg
Белые шестеренки - это и есть датчики поворота руля, насколько я понял. Всем удачи и пусть ваш Атлас не хворает!
 
Сверху